МЕНЯЕМ ПОДШИПНИКИ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ: ПОДРОБНЫЙ ГАЙД

Главное о подшипниках и их замене

Своевременное ТО предупреждает возникновение аварийных ситуаций с электродвигателем. Единый комплекс работ по обслуживанию предполагает прежде всего, регулярное обновление смазочных материалов, а также замену износившихся подшипников.

Демонтаж отработавших свой ресурс деталей и установка новых подшипников - задача несложная. Достаточно знать основные правила:

  1. Менять комплектующие при использовании электродвигателя в мало- и среднеинтенсивном режиме следует не реже, чем раз в 4-5 лет. Пять лет - максимум для современных подшипников.
  2. Замену лучше проводить сразу с двух сторон. В противном случае “экономия” может привести к поломке двигателя и гораздо более серьезным расходам и проблемам в будущем.

По сути - все. Это - главные правила, при соблюдении которых можно легко избежать целого ряда проблем с работой силового агрегата. Проводите ТО регулярно, не реже, чем раз в 5 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора, и меняйте подшипники сразу с двух сторон. подшипники в электродвигателе

Подготовительные работы

Достать до подшипников можно только разобрав электродвигатель. С компактными силовыми агрегатами можно обойтись частичной разборкой:

  • вытащить ротор;
  • демонтировать изношенные и насадить “свежие” комплектующие беспрепятственно.

Однако крупногабаритные моторы, ротор в которых может весить 100-120 кг, придется разбирать целиком.

Как снять подшипники с крупногабаритных двигателей

Итак, если мы говорим о тяжелых силовых агрегатах, то тут придется выполнить последовательный демонтаж и смену комплектующих деталей сначала с одной, потом с другой стороны. Алгоритм действий следующий:

  1. Для начала снимаются крышка и шкив;
  2. Затем следует убедиться, что перед подшипником не остались кольца стопора. Если остались - демонтировать;
  3. При помощи специального съемника - инструмента трубчатого типа, оборудованного “лапами”, нужно стянуть подшипник.

Устанавливаем трубчатый инструмент, фиксируем его надежно (например, с применением простого лома). Убедитесь, чтобы съёмник не проворачивался. Только после этого можно начать демонтаж подшипника. Если со съёмом есть проблемы, возьмите тяжелый инструмент (типа кувалды), и ударьте им по боковой части винта съемника. Чаще всего это срабатывает.

Отметим, что при разборке электродвигателя сразу с двух сторон, за трубчатой деталью ротор пойдет целиком, и для демонтажа подшипника нужно будет дополнительное крепление.

Если же оставить вторую крышку на месте, то и ротор останется зафиксированным, что сильно облегчит задачу по демонтажу подшипников.

Монтаж новых комплектующих

Насадка новых подшипниковых деталей может происходить в несколько способов:

  1. Первый - с применением “грубой силы”. Для этого вам нужно взять металлическую трубу, сечение которой равно диаметру подшипника, и с ее помощью буквально забить деталь на свое место
  2. Второй - предварительно разогреть подшипник затем насадить его на место, приложив незначительные усилия.

Нагреть деталь можно в кипящем масле. Помните о правилах безопасности при работе с горячим составом и соблюдайте осторожность в процессе извлечения детали из него.

Насадив подшипник важно обработать ⅔ участка смазочными материалами (треть следует оставить свободными от обработки).

После чего законченную часть электродвигателя можно собрать и приступить к разборке второй стороны. Процесс демонтажа и установки подшипника повторяется в том же порядке.

Мы настоятельно рекомендуем не экономить на комплектующих и не пренебрегать требованиями обслуживания электродвигателей. Так они “проживут” гораздо дольше, а вы избежите лишних трат. Приглашаем приобрести высококлассные силовые агрегаты от производителя в prk.com.ua!