Если на объекте уже есть электродвигатель, но выходной вал по диаметру не соответствует посадочному отверстию детали, с которой его нужно соединить, стандартный шпоночный узел не соберёшь. Возникает типовая задача: адаптировать один диаметр вала под другой. Для этого нужно купить втулку переходную на вал электродвигателя: такие детали используют, чтобы в точности подогнать вал двигателя к внутреннему отверстию муфты, втулки, ступицы или редуктора, не меняя сам двигатель и не заказывая нестандартную механическую обработку. Можно быстро собрать привод и сэкономить ресурсы, особенно при модернизации, ремонте или запуске новой конфигурации.

На практике переходные втулки чаще всего используют в двух сценариях:
Допустим, на линии стоял 3-фазный асинхронный двигатель 3 кВт с валом Ø19 мм. В случае выхода из строя его заменяют на новый двигатель аналогичной мощности, но с валом Ø14 мм. Обороты, момент, крепление совпадают. Чтобы не менять муфту, достаточно установить втулку 14/19, и привод продолжит работать в том же составе.
Другой пример: при снижении нагрузки в системе насос оснастили новым асинхронным двигателем 15 кВт, но вал оказался тоньше, чем посадка в редукторе, который остался от предыдущего решения. В этом случае переходная втулка позволяет сохранить существующий редуктор и вал без механической доработки, обеспечив плотную и соосную посадку без зазора.
Втулки из онлайн-магазина изготовлены из качественной конструкционной стали и имеют цилиндрическую форму с точной внутренней и наружной обработкой под стандартные посадочные размеры. Это готовые прецизионные детали, которые можно сразу ставить в привод.
Производитель указал размеры как пару диаметров: первый внутренний, второй наружный. То есть обозначение 14/19 указывает, что можно соединить вал Ø14 мм с элементом, рассчитанным под Ø19 мм. Посадка плотная, в большинстве случаев предусмотрен шпоночный паз. Это позволяет передавать момент через шпонку, а не только за счёт трения.
Среди товаров найдется подходящая переходная втулка на вал любого ходового в Украине размера:
Качество высокое, все втулки совместимы с классическими моторами в корпусах от 63 до 112 габарита по ДСТУ или IEC.
Стоит втулка переходная на вал недорого и при этом при правильной установке обеспечивает соосность, плотную посадку и передают момент без люфта. Можно использовать уже имеющийся двигатель или механизм, не прибегая к токарной обработке. Это особенно актуально в следующих случаях:
Деталь позволяет быстро адаптироваться под особенность ситуации без остановки проекта и внеплановых затрат. Монтаж занимает несколько минут: втулка надевается на вал, фиксируется (при необходимости шпонкой и стопорным винтом), и после этого на неё ставится соединяемый элемент.