КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ К ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ?
Преобразователь частоты переменного тока (частотник, частотный преобразователь, частотный регулятор) десятилетиями используется при работе с электрическими силовыми агрегатами. Прибор позволяет плавно переключать скорость электродвигателя за счет создания на выходе преобразователя электронапряжения заданной частоты.
Благодаря частотнику можно создавать коннект между трёхфазным электромотором и однофазной сетью питания, сохраняя при єтом заданній уровень мощности. В этой статье мы расскажем о том, как подключить частотный преобразователь к электродвигателю, чтобы сохранять высокий КПД, не допускать перегрева обмотки и возникновения других неприятностей. Отметим, что от грамотного выбора точки монтажа преобразователя, а также соблюдения всех норм техники безопасности и регламента, установленного разработчиком, зависит непосредственно производительность электромотора.
Перед подключением
Перед тем, как подключить частотный преобразователь к двигателю важно убедиться, что модель частотника соответствует проектной, и все параметры прибора-регулятора совпадают с характеристиками электродвигателя. Кроме того, проследите, чтобы напряжение в питающей сети не превышало и не было ниже номинального напряжения преобразователя.
Как мы уже упоминали, важно правильно определить место размещения прибора. Следуйте таким правилам:
- Учитывайте пыле-влагозащищенность корпуса устройства. Большая часть регуляторов выполнены в корпусе IP20. Это значит, что установка и эксплуатация преобразователя допускается в относительно чистом и сухом помещении без агрессивных и горючих газов, пыли и прочих загрязнений. Чаще всего предполагается монтаж в закрытых помещениях, электротехнических шкафах с вентиляцией рядом с автоматикой, в щитах управления приводом. Для установки в открытом пространстве используйте преобразователи с IP54 и IP65.
- Если прибор устанавливается в шкафу, важно проследить, чтобы между стенками и несколькими преобразователями и автоматами, которые нагреваются во время работы, было расстояние. Его величина зависит от мощности приборов. Также важно учесть мощность вентиляционного оборудования: она должна соответствовать количеству частотников и прочей электротехники, чтобы на достаточном уровне отводить тепло.
- Частотник монтируют достаточно далеко от мощных источников вибрационной нагрузки и электромагнитного излучения. Если расстояния недостаточно, приборы должны размещаться в шкафах с экранами и на виброгасящих опорах. В любом случае частотный преобразователь ставят на ровной негорючей поверхности, в месте, где на аппарат точно не будет воздействовать солнце.
- Учитывать также следует регламентированную температуру окружающей среды, уровень влажности прочие показателями.
Крайне желательно, чтобы поблизости не было легковоспламеняющихся материалов и конструкций, источников вытекания масла, воды и т.д.
Подключение регулятора
Итак, перейдем непосредственно к подключению двигателя к частотному преобразователю и правил, которые необходимо соблюдать.
Первое
Для безопасности подключения и эксплуатации прибора рекомендуется вместе с ним монтировать защитный автомат.
При этом важно учесть, что к трехфазному регулятору подключается трёхфазный же автомат с общим рычагом отключения. Так, если на одной и нескольких фазах случится короткое замыкание или значительная перегрузка, то можно будет отключить все фазы одновременно.
Для однофазных преобразователей, соответственно, используются однофазные автоматы.
Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.
Второе
Как подобрать сечение кабеля? Нужно учесть номинальный ток частотника и мотора, указанные в инструкции.
Третье
Фазовые выходы частотника нужно подключить к контактам электрического двигателя. Тип соединения обмотки «треугольник» или «звезда» выбирается, исходя из напряжения частотного регулятора. Схема должна быть приведена в инструкции.
Четвертое
Силовые кабели входа и выхода прокладывают отдельно. Также крайне рекомендуется продумать способ отдельной прокладки основного управляющего провода.
Пятое
Применяйте экранированные кабели цепей управления. В ином случае, если длина токоведущей линии превышает 50 метров, необходимо использовать специальные фильтры (если ваша модель преобразователя не оборудована встроенной защитой от наводок).
Шестое
Для заземления применяется медный кабель, с диаметром, определенным регламентом в паспорте частотника. Этот показатель должен быть не меньше диаметра жил питающего провода. Важно напрямую присоединять кабель к контуру заземления. Нулевой проводник использовать, как заземление запрещается.
И что еще важно: процесс подключения должен проводиться строго по регламенту, установленному производителем. Использовать частотник не по назначению, например, в качестве трансформатора для мощных элементов электропривода, нельзя. Присоединение датчиков и прочих элементов - вентиляторов, коммутирующих аппаратов и прочей техники также осуществляется строго по инструкции.
Первичный пуск и настройка
Итак, после мероприятий по подключению электродвигателя к преобразователю частоты рекомендуем провести контрольную проверку правильности сборки схемы и качества соединений контактов. Также перед тем, как подать на машину напряжение, важно убедиться, что не подача команд на привод отключена, а запуск агрегата никому не повредит.
После чего можно приступать к настройке частотника или первичному пуску двигателя.
Что делаем:
- Подаем питание на частотник. При этом встроенные в преобразователь вентиляторы охлаждения должны запуститься, а экран загореться. На нем должно отображаться состояние “выключено” или “OFF”.
- Восстанавливаем заводские настройки устройства. Чтобы сделать это, вводим соответствующую команду или нажимаем Reset. Отдельные модели регулятора требуют последующей перезагрузки.
- На следующем этапе вводят все параметры движка, фильтров и других деталей привода и проводится программная настройка частоты вращения, данных для регулировки и т.д. В отдельны частотниках это происходит в авторежиме.
- После запускаем привод вручную. Не забываем убедиться в правильности направления вращения вала и оценить работу привода во всем диапазоне скоростей. В финале привод запускается в тестовом режиме, если нужно, в заданные ранее настройки вносятся корректировки. Корректировки предполагают финальную настройку частотников с учетом параметром регулировки и условий технологического процесса. Это можно сделать на панели управления или с компьютера. После чего проверяется корректность работы привода еще раз.
Помните: при выполнении установки и внесения программных настроек частотных преобразователей важно неуклонно следовать общему регламенту монтажа электротехнического оборудования, а также инструкциям производителя. Вносить изменения в ПО и схемы подключения категорически не рекомендуется.