КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ К ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ?

Преобразователь частоты переменного тока (частотник, частотный преобразователь, частотный регулятор) десятилетиями используется при работе с электрическими силовыми агрегатами. Прибор позволяет плавно переключать скорость электродвигателя за счет создания на выходе преобразователя электронапряжения заданной частоты.

Благодаря частотнику можно создавать коннект между трёхфазным электромотором и  однофазной сетью питания, сохраняя при єтом заданній уровень мощности. В этой статье мы расскажем о том, как подключить частотный преобразователь к электродвигателю, чтобы сохранять высокий КПД, не допускать перегрева обмотки и возникновения других неприятностей. Отметим, что от грамотного выбора точки монтажа преобразователя, а также соблюдения всех норм техники безопасности и регламента, установленного разработчиком, зависит непосредственно производительность электромотора.

Перед подключением

как подключить частотный преобразователь к электродвигателюПеред тем, как подключить частотный преобразователь к двигателю важно убедиться, что модель частотника соответствует проектной, и все параметры прибора-регулятора совпадают с характеристиками электродвигателя. Кроме того, проследите, чтобы напряжение в питающей сети не превышало и не было ниже номинального напряжения преобразователя.

Как мы уже упоминали, важно правильно определить место размещения прибора. Следуйте таким правилам:

  • Учитывайте пыле-влагозащищенность корпуса устройства. Большая часть регуляторов выполнены в корпусе IP20. Это значит, что установка и эксплуатация преобразователя допускается в относительно чистом и сухом помещении без агрессивных и горючих газов, пыли и прочих загрязнений. Чаще всего предполагается монтаж в закрытых помещениях, электротехнических шкафах с вентиляцией рядом с автоматикой, в щитах управления приводом. Для установки в открытом пространстве используйте преобразователи с IP54 и IP65.
  • Если прибор устанавливается в шкафу, важно проследить, чтобы между стенками и несколькими преобразователями и автоматами, которые нагреваются во время работы, было расстояние. Его величина зависит от мощности приборов. Также важно учесть мощность вентиляционного оборудования: она должна соответствовать количеству частотников и прочей электротехники, чтобы на достаточном уровне отводить тепло.
  • Частотник монтируют достаточно далеко от мощных источников вибрационной нагрузки и электромагнитного излучения. Если расстояния недостаточно, приборы должны размещаться в шкафах с экранами и на виброгасящих опорах. В любом случае частотный преобразователь ставят на ровной негорючей поверхности, в месте, где на аппарат точно не будет воздействовать солнце.
  • Учитывать также следует регламентированную температуру окружающей среды, уровень влажности прочие показателями.

Крайне желательно, чтобы поблизости не было легковоспламеняющихся материалов и конструкций, источников вытекания масла, воды и т.д.

Подключение регулятора

Итак, перейдем непосредственно к подключению двигателя к частотному преобразователю и правил, которые необходимо соблюдать.

Первое

Для безопасности подключения и эксплуатации прибора рекомендуется вместе с ним монтировать защитный автомат.

При этом важно учесть, что к трехфазному регулятору подключается трёхфазный же автомат с общим рычагом отключения. Так, если на одной и нескольких фазах случится короткое замыкание или значительная перегрузка, то можно будет отключить все фазы одновременно.

Для однофазных преобразователей, соответственно, используются однофазные автоматы.
Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.

Второе

Как подобрать сечение кабеля? Нужно учесть номинальный ток частотника и мотора, указанные в инструкции.

Третье

Фазовые выходы частотника нужно подключить к контактам электрического двигателя. Тип соединения обмотки «треугольник» или «звезда» выбирается, исходя из напряжения частотного регулятора. Схема должна быть приведена в инструкции.

Четвертое

Силовые кабели входа и выхода прокладывают отдельно. Также крайне рекомендуется продумать способ отдельной прокладки основного управляющего провода.

Пятое

Применяйте экранированные кабели цепей управления. В ином случае, если длина токоведущей линии превышает 50 метров, необходимо использовать специальные фильтры (если ваша модель преобразователя не оборудована встроенной защитой от наводок).

Шестое

Для заземления применяется медный кабель, с диаметром, определенным регламентом в паспорте частотника. Этот показатель должен быть не меньше диаметра жил питающего провода. Важно напрямую присоединять кабель к контуру заземления. Нулевой проводник использовать, как заземление запрещается.

И что еще важно: процесс подключения должен проводиться строго по регламенту, установленному производителем. Использовать частотник не по назначению, например, в качестве трансформатора для мощных элементов электропривода, нельзя. Присоединение датчиков и прочих элементов - вентиляторов, коммутирующих аппаратов и прочей техники также осуществляется строго по инструкции.

Первичный пуск и настройка

подключение электродвигателя к преобразователю частотыИтак, после мероприятий по подключению электродвигателя к преобразователю частоты рекомендуем провести контрольную проверку правильности сборки схемы и качества соединений контактов. Также перед тем, как подать на машину напряжение, важно убедиться, что не подача команд на привод отключена, а запуск агрегата никому не повредит.
После чего можно приступать к настройке частотника или первичному пуску двигателя.

Что делаем:

  1. Подаем питание на частотник. При этом встроенные в преобразователь вентиляторы охлаждения должны запуститься, а экран загореться. На нем должно отображаться состояние “выключено” или “OFF”.
  2. Восстанавливаем заводские настройки устройства. Чтобы сделать это, вводим соответствующую команду или нажимаем Reset. Отдельные модели регулятора требуют последующей перезагрузки.
  3. На следующем этапе вводят все параметры движка, фильтров и других деталей привода и проводится программная настройка частоты вращения, данных для регулировки и т.д. В отдельны частотниках это происходит в авторежиме.
  4. После запускаем привод вручную. Не забываем убедиться в правильности направления вращения вала и оценить работу привода во всем диапазоне скоростей. В финале привод запускается в тестовом режиме, если нужно, в заданные ранее настройки вносятся корректировки. Корректировки предполагают финальную настройку частотников с учетом параметром регулировки и условий технологического процесса. Это можно сделать на панели управления или с компьютера. После чего проверяется корректность работы привода еще раз.

Помните: при выполнении установки и внесения программных настроек частотных преобразователей важно неуклонно следовать общему регламенту монтажа электротехнического оборудования, а также инструкциям производителя. Вносить изменения в ПО и схемы подключения категорически не рекомендуется.