ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОР-РЕДУКТОРОВ NMRV
Первая редукторная компания предлагает надежные мотор-редукторы с гарантией на 12 месяцев. В целом, представленные у нас редукторы NMRV – одноступенчатые червячные агрегаты производства Motovario сохраняют стабильность рабочих параметров от нескольких лет до нескольких десятилетий. Срок их службы зависит от многих факторов, включая условия эксплуатации, уровень нагрузки, режим работы и качество ухода за оборудованием. Например, мотор-редукторы, используемые в легких промышленных приложениях, обычно имеют срок службы от 5 до 15 лет. Однако, пренебрежение регулярным ТО, недостаточная жесткость фундамента, неверная установка оборудования, постоянное превышение уровня допустимой нагрузки и прочие факторы, связанные или несвязанные с человеческим фактором, могут привести к неожиданной поломке.
Рассмотрим, типичные неисправности мотор-редуторов на примере одноступенчатых червячных моделей NMRV и возможные причины поломок.
Типичные неисправности
Некоторые характерные поломки мотор-редукторов могут включать в себя:
- Износ подшипников. Это одна из наиболее распространенных причин неисправностей агрегата. Подшипники могут изнашиваться из-за трения и износа, что может привести к повреждению корпуса и других компонентов.
- Перегрев: Чрезмерное увеличение температуры может быть вызвано множеством причин, включая избыточную нагрузку, плохую вентиляцию и неправильную смазку. Перегрев может привести к деформации компонентов и повреждению изоляции электродвигателя.
- Утечка масла. Мотор-редукторы обычно требуют регулярной смазки, и утечка масла может быть вызвана неправильной установкой уплотнительных колец, повреждением уплотнительных элементов или износом уплотнительных поверхностей.
- Проблемы с электрическими компонентами. Это может включать в себя неисправности электродвигателя, проводки, контакторов или других электрических компонентов.
- Повреждение корпуса: механические удары, перегрузки, вибрации и другие внешние факторы могут привести к повреждению корпуса мотор-редуктора и нарушению его работоспособности.
Обратите внимание, что эти неисправности не являются исчерпывающим списком и могут быть вызваны другими проблемами.
На что обратить внимание
Вас должны насторожить постукивания, гул, заметный перегрев редуктора или отсутствие вращения на одном из валов.
Стук
Причиной периодических, цикличных стучащих звуков из-под корпуса может стать механическое повреждение (скол, трещина) на одном из деталей червячной передачи — валу или зубчатом колесе. Проблема решается простым ремонтом трещины.
Важно! Самостоятельное устранение скола или другой подобной поломки может стать причиной для утери гарантии.
Если посторонние звуки, сопровождающиеся чрезмерным нагреванием агрегата появились спустя некоторое время после ввода его в работу, возможным решением проблемы может стать замена масла.
Гул
Гул из-под корпуса агрегата часто свидетельствует об износе подшипника. Скорее всего его замена решит проблему.
Важно! Гул, а также стук или другие посторонние звуки в частых случаях являются нормой для нового, необкатанного редуктора. При этом производимые звуки не носят цикличный характер. Проблема решается длительной обкаткой агрегата (в течение 40 часов).
Перегрев
Вы заметите, если редуктор начнет перегреваться. В таком случае мы советуем обратиться к продавцу или изготовителю и согласовать условия диагностики и ремонта. Как мы уже писали, целый ряд причин, включая избыточную нагрузку, плохую вентиляцию и неправильную смазку приводит к повышению температуры. В случае с редукторами NMRV проблему также нередко решают без ремонта - установкой сапуна, или устранением чрезмерного стягивания подшипника.
Отсутствие вращения
Отсутствие вращения на валу может быть вызвано разрушением внутренних механизмов. В этом случае единственно верным решением будет отправка мотор-редуктора изготовителю на диагностику.
Как избежать поломок
Это вопрос комплекный. В целом мы бы посоветовали:
- Вводить мотор-редуктор в работу только после того, как вы убедились, что вы используете его с учетом всех параметров и требований к работе. Необходимо учитывать нагрузку, скорость вращения, частоту использования и другие характеристики.
- Убедиться в правильности установки агрегата и в том, что он надежно закреплён. Необходимо следить за тем, чтобы редуктор был установлен на ровной поверхности и был защищен от вибраций и ударов.
- Следить за температурой мотора и редуктора, чтобы они не перегревались. Для этого можно использовать систему охлаждения или вентиляции.
- Избегать перегрузки. Необходимо следить за нагрузкой на мотор-редуктор, чтобы не превышать его максимальные возможности.
А также - регулярно проводить техническое обслуживание. Своевременно выполнять смазку подшипников, контролировать степень их износа. Контролировать соосность валов на приводном и приводящем устройствах. Устранять любые, даже незначительные, нарушения. Проверять фазы на возможный разрыв и замыкание.
Контролировать оставшийся ресурс манжет и заменять изношенные элементы, прочность резьбовых соединений.
Заключение
Перечисленные меры не потребуют много времени или затрат, но при этом помогут предотвратить незапланированный ремонт мотор-редуктора. Мы делаем все, чтобы вы смогли поддерживать работоспособность редукторов в насосах, компрессорах, производственных станках и других установках в течение многих лет. Реализуем надежные, хорошо зарекомендовавшее себя на рынке агрегаты со значительным рабочим ресурсом и кратным запасом прочности при перегрузках.
Многим нашим клиентам в своем время требовалась помощь в знакомстве с новым оборудованием. Потому мы собрали команду специалистов для консультирования, а также сборки и установки агрегатов. Если правильно подобрать, установить и запустить мотор-редуктор, а также проводить регулярное ТО и не нарушать правила эксплуатации устройства, вы получите работоспособный агрегат:
- поддерживающий оптимальную скорость вращения;
- обеспечивающий тихую, часто бесшумную работу;
- дающий плавность ускорения и торможения, и, как следствие, более продолжительный, в сравнении с другими типами, срок службы;
- не нуждающийся в установке тормоза;
- способный работать в постоянном режиме без регулярных отключений.
Работающий без чрезмерных нагревов, часто даже без дополнительного охлаждения.