ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РЕДУКТОРОВ ИТАЛЬЯНСКИМИ АНАЛОГАМИ
Редукторная техника призвана трансформировать обороты силовой установки в усилие крутящего момента. Казалось бы, все просто, но на деле оказывается, что не все передаточные узлы способны работать с высоким КПД, выдерживать постоянные нагрузки и резкую смену режимов. Да, отечественные производители редукторов делают все возможное, чтобы их продукция сохраняла конкурентоспособность на европейском рынке, но реальность такова, что между агрегатами СНГ (украинского, российского, белорусского) и итальянского производства чаще выбирают вторые. Почему итальянские червячные редукторы предпочтительнее отечественных образцов: что это, банальное поклонение всему «западному», как априори лучшему, или все же здравый выбор, основанный на опыте и сравнении? Давайте вместе разберёмся с этим трендом.
Чаще других подлежат замене модели РЧ-25, 2Ч-80, 2Ч-40, Ч-100. Есть и удачные образцы, вроде Ч-125, но такие гиганты не получили широкого распространения в производственных сферах, да и замена крупных редукторов весьма затратное мероприятие.
Чем же так хороши итальянские редукторы, и почему стоит к ним присмотреться, даже если на данный момент оборудование от местного производителя справляется со своими функциями?
Почему выбирают редукторы made in Italy?
Есть как минимум 4-е причины для замены агрегатов. Рассмотрим каждую, параллельно приводя примеры равноценной замены редукторов.
Причина номер один – стоимость
Это может показаться странным и даже нелогичным, но итальянские аналоги стоят дешевле местных. Где-то разница совсем незначительная, а где-то достигает 15-20% в пользу узлов, собранных на Юге Европы. Почему существует такая разница? Трудно сказать однозначно, но, скорее всего, все дело в менее затратной итальянской технологии производства. Достигается это благодаря автоматизации сложных процессов, снижению доли ручного труда.
Логика проста, если изготовители редукторов экономят на фонде заработной платы, это непременно отражается на себестоимости продукции.
Характеристики | РЧ-25 | Innovari 030 |
Расстояние между осями | 25 миллиметров | 30 миллиметров |
Передаточное число | 6, 25, 12.5, 34 | 7, 61,39,15, 10.6, 30, 19 |
Диаметр выходного вала | 12 миллиметров | 25 миллиметров |
Усилие крутящего момента | 10 Nm | 140 Nm |
Изучив первую таблицу, мы обнаружим, что зарубежные агрегаты предлагают большее количество передач и удвоенное значение усилия. Получается, что, заплатив меньше, мы также выигрываем в функциональности и мощности.
Причина номер два – сроки изготовления
Эта причина тесно связана с предыдущей. Из-за устаревшего техпроцесса, сроки поставки местного оборудования составляют до 3-х недель. Плюс, нестабильный спрос не позволяет держать на складах достаточный запас оборудования, поэтому, фактически, каждая новая единица изготавливается с нуля.
В то же время импортные редукторы после ОТК и всевозможных тестов поступают на склад в достаточном количестве для поддержания постоянного спроса. Срок поставки со склада в ЕС составляет 3-5 дней. Но, есть и обратная сторона. Если на складе в Италии не оказалось нужного оборудования, придется ждать до 2-х месяцев. Впрочем, подобные ситуации случаются крайне редко.
Характеристики | 2Ч-40 |
Innovari ARI 045 |
Расстояние между осями |
40 миллиметров |
45 миллиметров |
Передаточное число | 10, 8, 20, 31.5, 12.5, 25, 40, 63, 50 | 7, 28,14,10, 21, 19, 60, 28, 46, 37, 102,70 |
Диаметр выходного вала | 18 миллиметров | 18 (19) миллиметров |
Усилие крутящего момента | 33 Nm | 39 Nm |
В представленных моделях разница в характеристиках не такая разительная, но все-таки она есть.
Причина номер три – качество европейской продукции
Можно сколько угодно оспаривать техпроцесс и стоимость, но, что точно не вызывает сомнений в превосходстве, так это производство червячных редукторов в Италии. Местное оборудование устарело физически и морально. К тому же не все предприятия могут позволить себе дорогостоящие диагностические стенды, благодаря которым производителю удается выдавать продукт со стабильно высокими показателями качества.
На рынке СНГ еще встречается такое явление, как продажа редукторов со старых складских запасов. Местные заводы не спешат внедрять инновации, осваивать новые технические решения. В то же время итальянцы производят модульные агрегаты, демонстрирующие гибкость в модернизации и отличную ремонтопригодность.
Итальянские бренды совершенствуют собственное производство, но этот тренд присущ всей индустрии в целом. Возьмем, к примеру, самосмазывающиеся подшипники, не нуждающиеся в обслуживании. Европейские узлы смазываются синтетической смазкой, местные агрегаты – устаревшей минеральной.
Так, по мелочи набирается солидный перечень достоинств, определяющих надежность и долговечность эксплуатации редукторов made in Italy.
Вот, для сравнения, как отразится замена редуктора средних размеров.
Характеристики | 2Ч-63 |
Innovari 063 |
Расстояние между осями |
63 миллиметром |
45 миллиметром |
Передаточное число | 8, 12.5 10, 63, 20,16, 25, 31.5, 80, 50, 40 |
30,10,7,15,19,36,24,80,67,45,94 |
Диаметр выходного вала | 28 миллиметром | 25 миллиметром |
Усилие крутящего момента | 130 Nm | 140 Nm |
В этом сравнении можем наблюдать паритет по количеству передач, но у итальянского аналога менее массивный вал и примерно 8% прирост по усилию.
Причина номер четыре – надежность и облегченная конструкция
Производители Апеннинского полуострова продолжительное время не применяют соединительные муфты. Отказавшись от промежуточного звена, им удалось значительно упростить процесс монтажа. Эти и ряд других доработок также позволили снизить вес редуктора. Если итальянские образцы комплектуются корпусом из прочного алюминия, местные покидают заводы в массивных чугунных остовах. Разница в весе зачастую двукратная.
Подведем итоги. К сожалению, червячные редукторы, которые сегодня изготавливают на территории СНГ, сильно проигрывают европейским аналогам в качестве и производительности. Внимания заслуживают продукты, собранные на совместных предприятиях, работающих по принципу: технические условия и оборудование – итальянские, рабочая сила и сырье – местные.