ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА
Любой электродвигатель, как известно, имеет свойство нагреваться в процессе работы. Проходящий через него электрический ток нагревает металлические токоведущие части. Производители силовых агрегатов постоянно работают над совершенствованием систем охлаждения. И хоть эта технология уже очень развита, пользователи все постоянно сталкиваются с перегревом. Виной тому может стать неправильный выбор оборудования, нарушение правил эксплуатации или покупка некачественного двигателя. В любом случае перед покупкой стоит убедиться, что ваш агрегат снабжен соответствующим охладителем и должным образом защищен от подобного рода аварийных ситуаций.
Типы охлаждающих технологий
Различные между собой технологии отличаются способом циркуляции воздуха:
- Есть замкнутые системы понижения температуры, при которых воздушные массы движутся по системе без выхода наружу, проходя через специальный охладитель;
- Разомкнутые оборудованы вентиляцией, при которой воздушные массы поступают в камеру двигателя из вне, а затем выпускаются из системы.
Эти системы используются в силовых агрегатах постоянного и переменного тока.
Охлаждение двигателей переменного тока
В различных ДПТ используются разные технологии предупреждения перегрева.
Для асинхронных предусмотрен замкнутый тип системы. Конструкция предполагает наличие специальных воздухоотделителей. За понижение температуры воздушных масс внутри агрегата отвечает вентилятор, располагаемый на валу подвижной части мотора. Воздух после нагревания проходит через охладители, выполненные в виде трубок. Если мощность силового устройства не превышает 2 тыс. кВт, то трубки монтируются в туннеле фундамента. Более мощные двигатели оборудуются системой трубчатых охладителей в верхней части основного модуля.
В свою очередь в синхронных моторах предусмотрена разомкнутая технология охлаждения. В системе вентилирования всегда используется воздух из атмосферы, в соответствии с правилами безопасности, прописанными техническим регламентом. После циркуляции в системе он выпускается в атмосферу, а в охладитель поступает новый поток.
Некоторые производители оборудуют синхронные двигатели и замкнутой системой с вентилятором в качества охлаждающего элемента. Его монтируют между кожухом защиты и наружной стенкой, бок о бок с кольцами контактов. Системы представлены трубчатыми элементами с проволочным оребрением. Давление в охладителе измеряется постоянно, с применением приборов персонального мониторинга.
Охлаждение двигателей постоянного тока
В таких агрегатах часто используют естественную вентиляцию, подбирая соответствующее место для установки двигателя.
Электрооборудование может оснащаться внутренней и наружной системой охлаждения.
- Во первом случае поток воздуха проходит внутри корпуса, а сами охладители закрыты защитным кожухом. Система может быть представлена в вытяжном исполнении, когда вентилятор всасывает нагретый воздух из мотора, и нагнетающей, когда охладитель подает свежие воздушные массы внутрь системы.
- Во втором случае аппарат для вентилирования монтируется снаружи и обдувом охлаждает поверхность двигателя, а не его “начинку”.
Оборудование, склонное к частым перегревам, оборудуют комплексной системой, сочетающей перечисленные выше типы охлаждения.