Особенности коническо-цилиндрических редукторов
Сегодняшние технологии машиностроения позволяют изготавливать самые разнообразные виды мотор-редукторов, обеспечивающих работу машин и механизмов. Коническо-цилиндрический редуктор – это тип комбинированных механизмов, который сочетает в себе элементы конических зубчатых и цилиндрических передач. Он устанавливается случае, если оси выходного и входного валов размещаются под углом 90 градусов друг к другу.
Приводы такого типа отличаются повышенной стойкостью к переменным нагрузкам, внушительным эксплуатационным сроком, высоким коэффициентом полезного действия и удельной мощности. Они относительно просты в использовании и не требуют регулярного технического мониторинга.
В этой статье мы кратко рассмотрим, то такое конический редуктор, чем он отличается от цилиндрического и что из себя представляет устройство, являющееся, по сути, их гибридом.
Конический редуктор: описание
Конструкция конического редуктора включает корпус, в котором располагаются зубчатые колеса, подшипники валов, валы, системы их смазки и т.д. Корпус гарантирует безопасность, эффективную смазку и, как следствие, высокий коэфициент полезного действия, в сравнении, например, с устройствами без корпуса.
Коническо-цилиндрический редуктор – это аппарат с несколькими цилиндрическими и одной конической передачей, потому большинство обзоров рассматривают особенности конических и коническо-цилиндрических редукторов вместе.
По конструктивным особенностям коническая передача очень схожа с цилиндрической. Например, передача усилия колес у обоих типов совпадает. Но есть важное отличие. Итак, чем отличается конический редуктор от цилиндрического:
- рассматриваемый тип редуктора оснащен колесами в форме усеченного конуса, на торцевой части которого есть резьба.
- Оси валов, на которых установлены усиленные конические колеса, пересекаются: как правило, под прямым углом, или под другим углом в случае подбора других колес.
- усилие при работе шестерней осуществляется по направлению к оси вала под углом. Поэтому механизмы конического и коническо-цилиндрического типа должны отдельно фиксироваться для предупреждения бокового давления на ось привода, что может вызвать сложности с конструированием механизмов с их участием.
В редукторах конического типа может быть только одна передача.
Достоинства и недостатки конического редуктора
Основные достоинства и недостатки конических редукторов совпадают с цилиндрическими, так как они весьма близки между собой конструктивно. Это высокий КПД, минимальные потери энергии, возможность прокрутить выходной вал даже при минимальных усилиях, отсутствие нагрева, кинематическая точность.
Среди положительных сторон непосредственно конических и коническо-цилиндрических моделей можно отметить:
- Угловое расположения вала. При помощи цилиндрического механизма передача усилия с мотора на рабочий аппарат невозможна, если их валы не параллельны. Конические редукторы решают эту проблему. В некоторых случаях это помогает сэкономить деньги на установке дорогостоящего червячного редуктора.
- Абсолютная стойкость к переменным и кратковременным нагрузкам. Это качество обуславливает нередкое использование конического и коническо-цилиндрического редуктора в производственных процессах с частыми запусками.
- Практически бесшумная работа.
- Не требует специального техобслуживания.
- Очень большой срок эксплуатации.
Кроме того, в силу конструкционных особенностей они демонстрируют большую склонность к заеданию. Прежде всего, речь идет о редукторах с гипоидной передачей.
Особенности использования конических и коническо-цилиндрических редукторов
Одним из названных выше преимуществ является возможность выпуска широкого ряда приборов с разным передаточным числом конического редуктора (что, кстати, также объединяет этот тип редуктора с цилиндрическим).
Как и цилиндрические, конические модели широко используются в самых разных областях областях. Они нередко устанавливаются в приводах машин, станков и т.д, в первую очередь для поворотных механизмов.
В целом, коническо-цилиндрические редукторы устанавливаются в оборудовании и машинах, эксплуатация которых требует сочетания мощности нагрузки и плавности хода приводного механизма.
Основные типы механизмов, в которые устанавливается редуктор конический и коническо-цилиндрические редукторы:
- Оборудование пищевой промышленности;
- Транспортеры;
- Оборудование для упаковки;
- Конвейерные агрегаты;
- Кормораздача;
- Металлургия;
- Оборудование для обработки древесины;
- Машиностроительная отрасль.
Особенности сборки конического редуктора
Подробное описание конического редуктора будет неполным без обзора правил сборки устройства.
Они по большей части схожи с правилами сборки цилиндрических моделей.
Это осуществляется только методом регулировки. Для этого применяются металлические прокладки, размещенные под фланцами крышек. Прокладки продаются комплектами, в которых собраны тонкие кольца из металла толщиной от 0,1 до 0,8 мм. С их помощью осуществляется перемещение во время сборки стакана, где монтируется узел вала ведущего типа. Кольца прокладок размещают под фланцами стаканов.
Техника безопасности при сборке
Для того, чтобы добиться точной сборки без угрозы для оператора, необходимо соблюдать прописанные нормы безопасности.
Они гласят:
- при сборке необходимо использовать только исправный инструмент, без дефектов и поломок;
- все составляющие конструкции редуктора, подготовленные для монтажа, должны быть защищены от случайного падения;
- передавать деталь в руки другого человека следует с особой осторожностью;
- категорически запрещается подкладывать пальцы под детали редуктора, в том числе и под крышку.
Допуск к производству коническо-цилиндрического редуктора работ выдается исключительно после прохождения соответствующего инструктажа, изучения техники безопасности и методики сборки.
- Самогальмування черв'ячного редуктораЩо таке самогальмування черв'ячної передачі та від чого залежить ефективність блокування зворотного ходу.