Кошик
25 відгуків

Зараз компанія не може швидко обробляти замовлення та повідомлення, оскільки за її графіком роботи сьогодні вихідний. Ваша заявка буде оброблена у найближчий робочий день.

ТОВ "ПЕРША РЕДУКТОРНА КОМПАНІЯ"
+380970368958
+380954007710

Как соединить валы редуктора и электродвигателя

Редуктор (понизитель) – это механизм передачи мощности с помощью вращения. Посредством редукции изначальная мощность электродвигателя снижается и стабилизируется до частоты, необходимой для нормальной работы приводного устройства. Иными словами, электродвигатель с редуктором работают исключительно в паре, только тогда система является законченной. Принцип сопряжения силовой установки и передаточного механизма зависит от конструкции самого двигателя и его предназначения. В этом обзоре мы сосредоточимся на асинхронном электродвигателе схема которого хорошо известна многим, но затронем и другие типы установок.

И прежде, чем начать тему соединения электродвигателя с редуктором, хочется сказать несколько слов об устройстве этого узла. Основным фактором при выборе понизителя следует считать величину крутящего момента, а также:

  • размещение осей;
  • скорость;
  • режим работы;
  • КПД.

Передаточное значение равняется произведению передаточных чисел к ступеням механизма. При наглядном анализе выяснить это довольно просто: нужно посчитать количество зубьев ведомой и ведущей шестерни. Мощность напрямую зависит от крутящего момента.

 

Способы соединения силовой установки с передаточным узлом

Соосный цилиндрический редуктор фотоСразу следует оговориться, что соединение электродвигателя с редуктором производится одним из пяти способов, и во многом зависит от конструкции самой установки. В этом можно легко убедиться, проведя визуальный и технический анализ мотор редуктора планетарного, соосного типа.

  1. Вал к валу. Этот метод хорош для уменьшения массогабаритных характеристик.
  2. Сопряжение посредством муфты. Такой подход помогает компенсировать радиальные, угловые, а также осевые смещения, недочеты сборки. Минус – увеличенный размер всего узла. Что до разновидностей муфт, то они бывают гибкими, амортизационными, жесткими.
  3. С помощью шестерни. В этом случае червячный или конический механизмы получают дополнительную нагрузку, воздействующую на зубья шестерней.
  4. За счет клиноременной передачи. Нагрузка регулируется силой натяжения ремней. Конструкция получается громоздкой и сложной.
  5. Насаживание понизителя на вал привода.

Насадной тип сопряжения является весьма распространенным, так как с его помощью удается заметно уменьшить размеры механизма. На этой базе создаются сложные сочетания, к примеру, редуктор соосный двухступенчатый, особенностью которого является равенство так называемых тихоходной и быстроходной ступеней. По этой причине для расчета узла, сначала определяется тихоходная ступень. Размеры быстроходной зубчатой пары высчитывают по межосевому расстоянию. Сам же принцип соосности в такой конструкции достигается за счет изменения угла наклона зубьев на шестерне.

 

Зубчатые передачи как основная деталь крепления

Вращение сообщается за счет сцепления шестерней, импульс от которых потом поступает на вал. Без этих важных компонентов соединение валов двигателя и понизителя невозможно. Передачи бывают:

  • коническими;
  • цилиндрическими;
  • гипоидными и червячными.

Также их различают по методу зацепления – внутренние, внешние. Для обслуживания этих механизмов применяют минеральные и синтетические масла, но результаты последних исследований говорят о том, что синтетическая смазка значительно повышает КПД агрегата.

Конструктивное исполнение колес накладывает некоторые ограничения на их функциональный потенциал. Так, конические используют при скорости до 30 м/с, червячные до 12 м/с, цилиндрические до 20 м/с.

 

Выбираем муфты для редукторов

Электродвигатель фотоМуфта фрикционная – это сцепное устройство, соединяющее узлы и передающее вращательный импульс за счет трения. Зубчатая муфта имеет несколько иное предназначение. С её помощью компенсируется смещение осей агрегатов. В промышленных масштабах, такие детали обеспечивают сочленение соосных валов. Следует подчеркнуть, что зубчатые муфты соединения валов обладают рядом преимуществ, недоступных фрикционным вариациям:

  • компенсирующие свойства;
  • большой запас по ресурсу даже на предельных нагрузках;
  • компактные размеры.

Стоимость данной детали напрямую зависит от материала и типоразмера.

В станках и агрегатах промышленного типа за соединение валов отвечают механические муфты, обеспечивающие сообщение кинетического импульса. По принципу действия они подразделяются на: сцепные, компенсирующие, жесткие, самоуправляемые, упругие. Помимо силовой связи, они амортизируют колебания, снижают риск разрушения компонентов от механического воздействия.

 

Как присоединить редуктор к электродвигателю правильно?

Мы уже рассказали о вариантах сопряжения понизителя с валом мотора, теперь же сфокусируемся на «подгонке», и дадим несколько важных советов относительно регулировки всей системы. Первым делом редуктор и вал следует отрегулировать на предмет параллельности и отсутствие какого-либо смещения. Для регулировки параллельного расположения потребуется поочередно измерить угол с помощью индикатора. Индикатор фиксируется на полумуфтах в двух точках сверху, а потом снизу. Задача настроить и зафиксировать значение в 90°.

Если устройство силовой установки предполагает наличие ременного привода, потребуется отрегулировать валы редуктора так, чтобы они находились строго параллельно друг другу. Силу натяжения нужно подбирать строго в соответствии с эксплуатационными данными оборудования.

Інші статті